Проектирование в строительстве
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Цена
Поиск
Статистика
Главная » Статьи » Археология и история архитектуры

Особенности Античной греческой архитектуры
Архитектура Греции сложилась под влиянием традиций Крито-микенской, а также более ранней культуры и архитектуры Крита. Племена ахейцев, дорян волна за волной накатывались на Средиземноморье с севера и расселялись по всей островной и материковой Греции. Они адаптировались к местным природным условиям, осваивали опыт народов, заселявших до них эти территории. Природные условия Греции специфичны. На материке горные хребты разделяют территорию на сравнительно небольшие и достаточно изолированные области. Каждая из этих частей пригодна для жизни и земледелия, но ресурсы отдельных областей ограничены, поэтому ни торговый обмен, ни военные междоусобицы принципиально не могли изменить общую ситуацию: в Греции не существовало условий для создания больших и сложных государственных систем. Здесь сложилась полисная структура государства. Собственно полис и есть город—государство, граждане которого владеют хорой, то есть землей, окружающей полис и составляющей основу существования этого земледельческого по происхождению общества.
Культура Греции была лишь более или менее едина. У разных полисов существовали различия в законах, традициях, в быту и в воспитании детей. Существенно различались уровень жизни и структура доходной части бюджета, что зависело от природных условий, торговых путей, наличия полезных ископаемых, развития вследствие этого тех или иных ремесел.
Архитектура античной Греции также развивалась в каждой области самостоятельно. Наиболее заметны отличия архитектурных традиций центральных областей Греции, в особенности Аттики, и архитектуры малоазийской Греции. Именно в этих частях Греции сложились две основные и очень разные архитектурные системы — дорическая и ионическая.
В каждом полисе особо почитали своих богов, хотя сонм богов-олимпийцев был един для всей Греции. Единство религиозных представлений играло ведущую роль в объединении греческих земель. То, что объединяло культуру 'реции, не лежит на поверхности — это глубинные черты, связанные с особенностями мировоззрения греков, с их не вполне обычными для истории Древнего мира религиозными и мифологическими представлениями. Они были общими для всех эллинов, и связывали удаленные и иногда очень обособленные земли в некое единое целое в не меньшей степени, чем языковая общность. В первую очередь речь идет о месте, которое занимает, согласно этим представлениям, человек в окружающем мире, о той роли, которую он Должен исполнить в жизни.
Не только у земли, моря, солнца или подземного мира были свои боги-правители, имевшие возможность существенно влиять на жизнь людей. Менее важные в пантеоне, но все же божества, могли быть у каждого холма, ручья или даже просто большого старого дерева. Эти нимфы, плеяды наяды были бесчисленны, они населяли весь окружающий мир и диктовали бережное, трепетное к нему отношение. Такое понимание мироздания часто наблюдается у примитивных народов, живущих в симбиозе с природой, но у культуры, достигшей столь высокого уровня развития, как греческая, это исключительная редкость.

Боги представлялись грекам существами могущественными, но не всемогущими. К тому же они ссорились между собой, враждовали, часто мешали друг другу в исполнении «божественного промысла». И в своих лучших, и в худших качествах они очень напоминали людей. Даже их бессмертие не было вечным и гарантированным, так как судьба, рок довлели и над ними. Боги были подобны людям, а человек подобен богу. Нигде в истории религии человек не стоял столь высоко по отношению к силам небесным. Существовала даже «промежуточная ступень»: боги нередко вступали в близкие отношения с людьми, а родившиеся в результате дети были полубогами — они были смертны, но обладали сверхчеловеческими качествами: силой, ловкостью, выносливостью. Это были герои. Мифология Греции полна историй о том, как герои исправляют мир, борясь с чудовищами в зверином и человеческом обличье. Равный богу душевной и телесной красотой герой считался идеалом человека в культуре Древней Греции. Поиск и увековечивание идеальной красоты тела человека стали движущей силой в развитии греческой скульптуры, а поиск героического масштаба в зодчестве родил уникальное архитектурное явление — ордер.

Материал подготовлен по книге: А.А. Мусатов АРХИТЕКТУРА античной Греции и античного Рима. Зарисовки к экзамену по Всеобщей истории архитектуры. 

Случайные статьи:

  1. Классификация окон
  2. Как происходит взаимодействие памятника архитектуры и его элементов с окружающей средой?
  3. Вопросы по стратиграфии
  4. Особенности электроосвещения и электрооборудования в памятниках архитектуры
  5. Фундаменты и их конструктивные решения
  6. Причины и виды коррозии полимерных конструкций. Методы защиты.
  7. Аварийно-диспетчерское обслуживание
  8. Основы диагностики технического состояния зданий
  9. Какова специфика проектирования инженерных сетей и оборудования в памятниках архитектуры?
  10. Системы пожаротушения и сигнализации в памятниках архитектуры
Категория: Археология и история архитектуры | Добавил: tp9 (21.03.2013)
Просмотров: 2239 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Археология и история архитектуры [13]
Архитектура [10]
Техническая эксплуатация зданий [23]
Технология строительного производства [1]
Реконструкция и реставрация зданий [17]
Ротатор
People-Group
WMlink.ru
Так.ру
Copyright MyCorp © 2024